Воскресенье, 12.05.2024, 12:01

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Алексеевка г. о. Кинеля

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Как часто вы заглядываете в электронный журна?
Всего ответов: 171
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Разработка урока по биологии на тему "Первая помощь при поражении органов дыхания
[ Скачать с сервера (50.8 Kb) ]24.01.2019, 19:53
  1. Организационный момент (1мин)

Здравствуйте ребята! Садитесь! Сейчас повернитесь друг к другу и улыбнитесь, вот с таким хорошим настроением мы и начнём урок.

 

II. Актуализация опорных знаний (5 мин)

Устно:

  1. Какие изменения химического состава воздуха и физических свойств воздуха возникают при длительном пребывании людей в закрытых помещениях?

  2. Каковы основные источники загрязнения воздуха в жилых помещениях?

  3. Какими болезнями можно заразиться через воздух?

  4. Какие меры по предупреждению туберкулеза проводят?

  5. Как вы боретесь с пылью в быту?

  6. Что вам известно о гриппе?

 

 

 

 

    1. Изучение нового материала (20 мин) (слайд 1,2)

  1. Мотивация


 

Современная жизнь неотъемлемо связана с транспортом, электроприборами, не соблюдением элементарных правил при купании на пляжах в летний сезон, употреблении пищи.

По словам медиков, на месте происшествия пострадавшим оказывают доврачебную помощь в одном случае из ста.

Люди просто не знают, что надо делать. А практика показывает, что жизнь пострадавшего нередко зависит от того, какая им будет оказана помощь

в первые минуты.

Известно ли Вам, что … (слайд 3)

по мнению японских специалистов:

  • если пострадавший находился в состоянии клинической смерти не более

3 минут, вероятность того, что жизнь удастся спасти, составляет 75%;

  • при увеличении этого промежутка до 5 минут вероятность уменьшается до 25%;

  • по прошествии 10 минут человека спасти не удаётся..


 

Как вы считаете: Каким образом можно уменьшить количество жертв и помочь пострадавшим? (оказанием первой доврачебной помощи).


 

Правильно, вовремя оказанная первая доврачебная помощь могла бы уменьшить количество жертв на 1/3.

Мы с вами познакомились на прошлых уроках со строением и функциями органов дыхания, способами регуляции дыхательной системы.

Как Вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться на уроке?

(слайд 4)


 

Вот в эту самую минуту, когда мы здесь дышим, есть люди, которые - задыхаются.

К.Бальмонт


 


 

Запишите тему урока: Первая помощь при поражении органов дыхания.


 

 2. Проблемный вопрос:

- А вы сможете оказать первую помощь при остановке дыхания? (слайд 5)

Ответы учащихся

- А что такое искусственное дыхание? Ответы учащихся (слайд 6)


 

Искусственное дыхание - неотложная мера первой помощи при утоплении, удушении, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах, при некоторых отравлениях.(запись в тетради)

 

- Как вы думаете, что может привести к нарушению дыхания?                                                                  Ответы учащихся

 

3.Причины  нарушения дыхания 

 

При остановке дыхания на 4- 5 минут и более неизбежно приводит к смерти.

Поэтому каждый человек должен уметь оказывать первую помощь при остановке дыхания вследствие заболевания органов дыхания или в результате несчастного случая.

Назовите ( в виде кластера) и запишите причины нарушения проходимости дыхательных путей: (слайд 7)

 

 

1.​ Язык (в бессознательном состоянии).

2.​ Инородное тело - наиболее частая причина закупорки дыхательных путей у детей.

3.​ Травма - нарушение анатомии, кровь, обломки зубов.

4.​ Отравление угарным газом.

5.​ Отек гортани (сжатие голосовых связок) при термическом или химическом ожоге, удушье.

6.​ Злокачественные новообразования гортани (Опухоли)

 

4.Работа в группах по заданию (слайд 8)

 

Изучите материал, обсудите в группах, предложенном нарушении проходимости дыхательных путей и выступите перед классом:

1 группа:

Причины и первая помощь при попадании инородных тел в дыхательные пути и удушье.

2 группа:

Причины и первая помощь при утоплении или заваливании землей.

3 группа:

Причины и первая помощь при электротравмах 

 

5.Удаление инородного тела из дыхательных путей приемом Геймлиха (слайд 9)

 

Удаление инородного тела из дыхательных путей приемом Геймлиха Признаки: Пострадавший задыхается (судорожные дыхательные движения), не способен говорить, внезапно становится синюшным, может потерять сознание. Положи младенца на предплечье левой руки, ладонью правой руки хлопни 2-3 раза между лопатками. Переверни младенца вниз головой и подними его за ноги.


 

Обхвати пострадавшего сзади руками и сцепи их в "замок" чуть выше его пупка, под реберной дугой. С силой резко надави - сложенными в "замок" кистями - в надчревную область. Повтори серию надавливаний 3 раза. Беременным женщинам сдавливать нижние отделы грудной клетки. Если пострадавший без сознания, сядь сверху на бедра, обеими ладонями резко надави на реберные дуги. Повтори серию надавливаний 3 раза.

 

6.Последовательность проведения искусственной вентиляции легких (слайд 10)

 

Из всех известных способов искусственного дыхания, не требующих специальных приспособлений, наиболее эффективным и доступным в настоящее время признан способ «изо рта в рот» или «рот в нос».

 

Подготовка к искусственному дыханию:

  1. пострадавшего необходимо уложить на спину, расстегнуть затрудняющую дыхание и кровообращение одежду, под лопатки подкладывают валик из одежды;

  2. встать справа от пострадавшего, подвести правую руку под его шею, левую наложить на лоб и запрокинуть голову назад так, чтобы шея с подбородком оказались на одной линии (обычно при запрокидывании головы рот самопроизвольно открывается);

  3. если челюсти пострадавшего крепко сжаты — выдвинуть нижнюю челюсть большими пальцами обеих рук так, чтобы нижние резцы оказались впереди верхних, или разжать челюсти плоским предметом (черенком ложки и пр.);

  4. пальцем, обернутым платком, марлей или тонкой материей, освободить рот пострадавшего от слизи, рвотных масс, зубных протезов;


 

Выполнение искусственного дыхания.

для выполнения искусственного дыхания

  1. рот или нос пострадавшего можно прикрыть чистым платком или марлей;

  2. спасатель делает глубокий вдох (около 1 с);

  3. охватывает своими губами полуоткрытый рот пострадавшего;

  4. сжав пальцами его нос, делает энергичный выдох около 2 с),

вдувая воздух в дыхательные пути и легкие пострадавшего. В минуту следует делать 12—15 вдуваний;

объем вдуваемого за 1 раз воздуха 1 — 1,5 л, достаточного для стимуляции дыхательного центр легких проводят до появления ритмичного и достаточно глубокого дыхания или до прибытия медицинских работников, которые переводят пострадавшего на аппаратно-ручное или аппаратно-автоматическое дыхание.

 

 

 

7.Непрямой массаж сердца. (слайд 11)

 

Непрямой массаж сердца производят при остановке сердечной деятельности, характеризующейся:

  • бледностью или синюшностью кожных покровов;

  • отсутствием пульса на сонных артериях;

  • потерей сознания;

  • прекращением или нарушением дыхания (судорожные вдохи).

Выполнение непрямого массажа сердца:

  1. спасатель кладет ладонь правой руки на нижнюю половину грудины, (отступив на два пальца выше от её нижнего края), при этом пальцы приподнимают;

  2. ладонь левой руки он кладет поверх правой поперек и надавливает, помогая наклоном своего корпуса;

  3. надавливание производят быстрыми толчками продолжительностью не более 0,5 с. За 1 мин необходимо сделать 72 надавливаний.


 

Чередуй два "вдоха" искусственной вентиляции легких (ИВЛ) с 15 надавливаниями, независимо от количества человек, проводящих реанимацию. Контролируй пульс на сонной артерии, реакцию зрачков на свет (определение эффективности реанимационных мероприятий). Проводить закрытый массаж сердца нужно только на твердой поверхности!

 

Если оказывают помощь два человека, то один из них делает непрямой массаж сердца, а другой — искусственное дыхание. Соотношение «дыхание – массаж» должно составлять 1: 5 и делать поочередно, чтобы не создавать при надавливании на грудную клетку дополнительного сопротивления вдуваемому воздуху. Во время вдувания воздуха попеременно: 4-5 надавливаний на грудную клетку (на выдохе), затем одно вдувание воздуха в легкие (вдох).

В случае если помощь оказывает один человек, что чрезвычайно утомительно, то очередность манипуляций несколько изменяется — через каждые два быстрых нагнетания воздуха в легкие производят 15 надавливаний на грудную клетку. В любом случае необходимо, чтобы искусственное дыхание и непрямой массаж сердца осуществлялись непрерывно в течение нужного времени.


 

 

8.Последовательность проведения искусственной вентиляции легких (слайд 12)


 

Первая помощь при поражении электрическим током обеспечь свою безопасность. Надень сухие перчатки (резиновые, шерстяные, кожаные и т.п.), резиновые сапоги. По возможности отключи источник тока. При подходе к пострадавшему по земле иди мелкими, не более 10 см, шагами. Сбрось с пострадавшего провод сухим токонепроводящим предметом (палка, пластик). Оттащи пострадавшего за одежду не менее чем на 10 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением. Определи наличие пульса на сонной артерии, реакции зрачков на свет, самостоятельного дыхания. При отсутствии признаков жизни проведи сердечно-легочную реанимацию . Если пострадавший пришел в сознание, укрой и согрей его. Следи за его состоянием до прибытия медицинского персонала, может наступить повторная остановка сердца

 

Нужно помнить! (слайд 13)

 

  • Искусственную вентиляцию легких проводят при затрудненном дыхании.

  • Непрямой массаж сердца проводят, если не прощупывается пульс.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


 

Базовые упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой

«Погончики»

Встаем прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимаем кулачки, словно отталкивая что-то от себя в направлении пола.

Делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).

 

IV. Закрепление

Устно :

1.​ Зачем голову пострадавшего нужно запрокидывать назад? (чтобы шея и подбородок составляли единую линию)

2.​ Как соблюдают личную гигиену при выполнении искусственного дыхания? (Нагнетание воздуха проводится через марлю или платок)

3.​ Почему нужно закрывать нос при выполнении искусственного дыхания «рот в рот» или «рот в нос»?

4.​ Почему при непрямом массаже сердца от края грудины нужно отступить, и на сколько?

5.​ Сколько спасателей нужно задействовать, делая искусственное дыхание и непрямой массаж сердца?

6.​ На сколько сантиметров нужно продавливать грудину?

(слайд 14)

 

Так сможешь ты или нет оказать первую помощь при остановке дыхания?

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: shkola4
Просмотров: 2391 | Загрузок: 218 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Телефон доверия
Точка роста
Поиск
Форум "Россия"
Год педагога
Другое дело

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz