Суббота, 11.05.2024, 13:44

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Алексеевка г. о. Кинеля

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Как часто вы заглядываете в электронный журна?
Всего ответов: 171
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Конспект урока математики в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения" Верчагина О.Г
[ Скачать с сервера (361.5 Kb) ]24.01.2019, 20:00

Тема урока: «Числовые и буквенные выражения».

Цели урока:

I. Образовательные:

-способствовать формированию представления о буквенном выражении и методах их вычислений через организацию поисково-исследовательской деятельности ;

-способствовать осознанию существенных признаков понятий "буквенное выражение", "уравнение", "числовое выражение";

II. Развивающие:

-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы);

-способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;

III. Воспитательные:

-способствовать формированию нравственных качеств личности.

 

Методическое оснащение урока:

1. Компьютер, проектор, экран

  1. Виленкин Н.Я.. "Математика", 5 класс. М.: «Мнемозина» 2014 г.

  2. Учебная платформа «Учи.ру»

 

Тип урока: урок изложения нового материала.

Вид урока: проблемный.

Методы обучения: -словесные, наглядные, практические, методы формирования познавательного интереса, методы самоконтроля(взаимопроверка).

Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • повторение ранее изученного материала;

  • осмысление нового материала, применение его на практике;

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной

деятельности.

Регулятивные:

  • целеполагание,прогнозирование, умение высказывать свое предположение.

  • самоконтроль и контроль правильности ответов обучающихся;

  • планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение,

анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и

учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения

различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных

и пространственных отношений;

  • отработка алгоритма по изученной теме.

 

Коммуникативные:

  • реализация возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

(при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

  • оценка и самооценка учебной деятельности,обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока:

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности.

1.Подготовка к уроку.

Учитель настраивает учеников на учебную деятельность и на получение новых знаний: создание мотивации у ученика "Хочу быть успешным человеком".

-Добрый день! Ребята, кого можно назвать успешным человеком?

-Какие человеческие качества помогут вам добиться отличных результатов?

-Кто хочет быть успешным?

Постарайтесь здесь и сейчас научиться выделять проблему и решать её.

Успешный человек не боится трудных заданий, преодолевает препятствия.

Повторяйте за мной:

Я уже много знаю.

Я хочу узнать больше!

Я могу узнать больше!

Я готов работать!

 

 

 

Дети перечисляют качества успешного человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:Успешный человек не боится трудных заданий, преодолевает препятствия.

Л: -готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

Р:-самоконтроль.

II. Актуализация опорных знаний. Подготовка к восприятию.

Учитель в ходе устного счета отрабатывает вычислительные навыки детей

500-328

423+187+77

623-387-123

23+87+77+13

437-38

322-123

233-(133+165)

711-612

266-54-66

56+77

Объясните, какие приёмы устного счёта вы применяли для решения примеров?

 

Из полученных результатов назовите чётные и нечётные числа.

 

Учитель организовывает актуализацию изученных способов действий при решении числовых выражений, достаточных для проблемного изложения нового знания- "буквенное выражение".

 

Учитель предлагает задание на группировку записей по определенным признакам.

На доске цветы с записями.

Соберите цветы в букеты. Предлагает записи на цветах:

28+72

с-48

75+х=106

13+8

25-(с+3)

56:у=8

56-а

45+85

13-х=8

-По какому принципу вы выполнили разделение?

-Решим числовые выражения…

-Сформулируйте определение числового выражения?

-Что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?

-Чему равны корни данных уравнений?

 

 

Дети в ходе устного счета повторяют приёмы быстрого счёта примеров на сложение и вычитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют, как вычисляли.

 

 

 

Назвывают чётные числа: 172, 122, 200, 146; нечётные числа: 687, 399, 199, 35, 99, 133

 

 

 

 

 

 

 

Дети при работе в парах в ходе анализирования, сравнивания и систематизации записей выявляют проблемную группу записей.

28+72; 13+8; 45+85 - числовые выражения

75+х=106; 56:y=8; 13-х=8 - уравнения

с-48; 25-(с+3); 56-а -неизвестные записи

 

 

 

 

Дети отвечают на поставленные вопросы и выполняют задания.

 

Л:-повторение ранее изученного материала.

 

 

Р:-контроль правильности ответов обучающихся;

 

 

К:- реализация возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

П:-владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

 

III. Постановка проблемы(создание проблемной ситуации).

Попробуйте посчитать буквенные выражения

Учитель выясняет причину затруднения назвать и решить новые записи. В связи с этим учитель просит сформулировать тему, цели и проблемный вопрос урока.

 

-Что вы можете сказать о записях третьей группы?

-Какой общий признак данных выражений?

-Что бы вы хотели о ней узнать?

-Сформулируйте тему урока.

 

 

-Какова же проблема сегодняшнего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное обсуждение.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

Знакомство и работа с новыми выражениями, которые содержат букву.

Можно ли решить выражения, которые содержат букву?-проблемный вопрос урока.

 

 

 

 

 

 

Р:целеполагание,прогнозирование, умение высказывать свое предположение.

 

П:-ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания.

IV. Совместное открытие новых знаний.

Учитель организовывает побуждающий диалог с опорой на личные знания учащихся по проблемному объяснению нового материала.


 

-Как вы думаете, как называется эта запись?

-Почему она так называется?

-Но в уравнении тоже встречается буква, значит это тоже буквенное выражение ?

-Мы выяснили, что уравнение –не буквенное выражение.

 

Продолжаем работать над своей проблемой.

-Следующее задание:

-Что означают эти записи?

5*x

14*3

b*5

Какие можно посчитать?

Можно ли посчитать записи 5*х и b*5?

Какая проблем стоит при нахождении значения буквенного выражения?

Учитель организовывает работу с материалом учебника.

-Откройте учебник и сравним свой вывод с авторским выводом (стр 48).

-Значит, ребята, вся проблема в букве? Значит, стоит ей уделять особое внимание?

 

-Вернемся к нашей задаче. Если заменить букву числом, то значение выражения вычислить можно?

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное обсуждение возникшей проблемы с опорой на личный опыт учащихся и наглядный материал(презентацию).Учащиеся предполагают как называются такие выражения и можно ли их решить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: выражение 14*3 числовое, а два других буквенные.

Числовое выражение можно посчитать, а буквенное нет.

 

Учащиеся осуществляют поиск нужной информации в учебнике по подтверждению своих предположений. (работа с учебником п. 8 с. 48-49)

Учащиеся высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л:-осмысление нового материала, применение его на практике.

 

П:-владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

-понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения

 

 

П:- :умение работать с текстом.

 

М:-понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения

 

 

V. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу.

Учитель знакомит детей с алгоритмом решения и записи выражений.

 

-Попробуем найти значение выражения 256-а, если а=9,а=12.

 

Организовывает усвоение учащимися нового материала в парах.

-Буквенное выражение ещё называют ВЫРАЖЕНИЕМ С ПЕРЕМЕННОЙ.

-Как вы думаете, почему?

 

Определите является ли выражения буквенными?

Обращается к детям по поводу ответов учеников с предложением уточнить, исправить ,если что-то не так.

 

 

 

 

Дети знакомятся с алгоритмом решения буквенных выражений усваивают новый материал при работе в парах. Записывают выражение и вычисляют значение по образцу

 

Дети отвечают:-Можно подставлять любые числа.

 

 

Дети выполняют задание с сайта Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/g/1027248/subjects/1/course_programs/7/cards/34376

 

 

К:- реализация возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

VI. Физминутка для глаз.

VII. Включение нового знания в систему знаний.

Подумай и ответь, что означает данное выражение?

 

-Циркуль стоит х руб, а карандаш у руб.

Что означают выражения: х+у, 12x + 2y,

7x + y , x : y , y : x ?

-Длина прямоугольника а см, ширина b cм.

Что означают выражения: ab, 2a+2b, a+b?

 

Работа в тетради №298, №299, выявление и продолжение закономерностей в записи буквенных выражений.

 

Учитель организовывает и проверяет самостоятельную работу, проверяет умения учащихся

1 вариант

  1. Из а вычтите b+17

  2. Первое слагаемое c-3 второе b

  3. b увеличьте на 18 — с

  4. Уменьшаемое a+b, вычитаемое c-4

  5. К разности b и 8 прибавить сумму с и 13

  6. Из суммы a,b и 12 вычесть с

2 вариант

  1. К a-b прибавить 21

  2. Уменьшаемое a+5, вычитаемое b

  3. n уменьшите на а+30

  4. Первое слагаемое а-7, второе слагаемое с+9

  5. Из суммы 6 и b вычтите сумму а и 10

  6. Из с вычтите сумму a,b и 21

 

Выполнение задания №303-решение буквенных выражений. Учитель организует самостоятельную работу ,а также взаимопроверку по образцу в парах.

Выявляет и исправляет допущенные ошибки детей, организовывает ситуацию успеха по результатам работы.

Учитель анализирует работу учащихся, разбирает типичные ошибки.

 

 

 

 

 

 

Дети поясняют данные записи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети при выполнении задания в тетради выявляют закономерности и продолжают записи буквенных выражений.

 

Дети работают самостоятельно -планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

 

 

Л:-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

Р:-самоконтроль выполнения задания,планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

 

 

П:-умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

 

VIII.Итог урока. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Подводит итог урока, используя задания с сайта Учи.ру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель задает задание и проводит инструктаж по выполнению. №329, 330, 331, 332.

 

 

 

 

 

https://uchi.ru/teachers/g/1027248/subjects/1/course_programs/7/cards/34375

 

 

 

Дети записывают задание на дом

 

IX. Рефлексия.

Учитель организует проведение самооценки учениками работы на уроке, по результатам анализа работы на уроке фиксирует направления будущей деятельности.

 

-  Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с какого слова мы начали урок?

- Чему научились?

- Довольны ли вы своей работой?

- Было ли трудно?

-Кому нужно потренироваться?

 

 

- Ребята, определите свои знания и незнания, взяв карточку.

 

 

 

- Какую карточку выбрал и почему? Положи её в тетрадь. Я тебе помогу справиться с трудностями.

 

 

 

Учащиеся дают оценки и самооценку учебной деятельности, выражают свои эмоции по поводу урока.

Карточки, помогающие рефлексии учеников

Я затрудняюсь вычислять буквенные выражения

Я совсем не понял,как вычислять буквенные выражения

Мне всё понятно!

У меня нет страха перед буквенными выражениями!

У меня пока ещё страх перед буквенными выражениями.

Я люблю выполнять трудные задания !

Я хочу быть УСПЕШНЫМ!

 

 

 

 

 

 

К:-оценка и самооценка учебной деятельности, обобщение и систематизация знаний.


 

Категория: Мои файлы | Добавил: shkola4
Просмотров: 761 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Телефон доверия
Точка роста
Поиск
Форум "Россия"
Год педагога
Другое дело

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz