Среда, 03.07.2024, 08:17

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Алексеевка г. о. Кинеля

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Как часто вы заглядываете в электронный журна?
Всего ответов: 171
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"
[ Скачать с сервера (49.3 Kb) ]26.03.2013, 18:25


Цель: Отработка умения правильно писать слова с разделительным мягким

            знаком.

  Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания о разделительном мягком знаке.

               2. Дать возможность  оценить  свои достижения по изученной теме.

               3. Развивать коммуникативные навыки: умение общаться с  

                  одноклассниками и взрослыми, умение обосновывать свою точку  

                  зрения, владеть устной речью.

 Оборудование: интерактивная доска, проектор, тесты для учащихся,

                             фотографии животных и птиц, карточки для словарной

                              работы.     

 Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

У нас необычный сегодня урок:

Выяснить надо, кто в классе знаток.

2. Чистописание.

лье-  чьи-  тья-  сью-

-Посмотрите на буквосочетания и попробуйте сформулировать тему урока.

-О чём будем говорить?

3.Повторение пройденного материала.

-Подпиши картинки (словарные слова).

 -На интерактивной доске вставить пропущенные буквы, доказать свой выбор (повторение безуд. гл. и парных согл.).

4. Работа в группах. Актуализация имеющихся у детей знаний.

-Уже второй год мы с вами очень много говорим о русском алфавите – о звуках и буквах. И теперь я хочу, чтобы вы вспомнили всё, что уже знаете.

Тест «Фонетика» (каждая команда получает по 3 вопроса)

1.     Сколько букв в русском алфавите?

А) 24 буквы               Б) 35 букв             В) 33 буквы

 

2.     Сколько согласных букв в алфавите?

 А) 12 букв                Б) 21 буква            В) 14 букв

 

3.     Какие гласные обозначают мягкость согласных?

 А) а и е о ю              Б) е я ё ю и             В) е я ю ь и

 

 

1.     Какие согласные всегда твердые?

  А) ж ш ц                  Б) ж х ч                  В) щ ш ц

 

2.     Какие гласные обозначают два звука?

  А) е ё о ю                Б) о ю и я               В) е ё ю я

 

3.     Сколько гласных звуков в алфавите?

  А) 10                       Б) 6                         В) 8

 

1.     В каком случае гласные означают один звук?

А) Если стоят в начале слова

Б) Если стоят после гласной

В) Если стоят после согласно

 

2.     Какие согласные всегда мягкие?

А) ч щ й                 Б) ч ш щ                  В) ч й ж

 

3.     Какие согласные являются звонкими?

А) л м д ш              Б) в ж г м                В) в ж ф н

 

1.     Какие согласные являются парными?

А) б п ф г                Б) б п р л              В) б п ф м

 

2.     Сколько пар согласных по глухости и звонкости вы знаете?

А) 5 пар                  Б) 6 пар                В) 12 пар

 

3.     Какие гласные обозначают твердость согласного звука?

А) а о ы э               Б) а о у ю              В) и е я ы

 

Взаимопроверка теста на слух.

Представитель каждой группы читает ответы и получает жетон.

 

 

 

5.Работа над новой темой.

Каждая группа получает листочек с проблемным вопросом. У вас есть 2 мин., чтобы обсудить его и подготовиться к ответу. Из ваших ответов мы составим таблицу о разделительном «ь». Она нам поможет запомнить и правило.

1.Есть ли в русском языке буквы, не обозначающие звуков?

2.Что значит «разделительный «ь»?

3.Для чего необходим разделительный «ь»?

4.В какое из слов надо поставить «ь», чтобы получилось новое слово: дом, семя, весна?

Выводится правило:

Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И, и влияет на лексическое значение слова.

Учащиеся делятся своими мнениями и заполняют таблицу.

6.Закрепление.

Просмотр на интерактивной доске фотографий    зимней природы. Беседа о красоте и пользе леса.

Письмо с комментированием: В воскресенье ребята ходили на прогулку в лес.

- Мы тоже отправимся в лес. С собой возьмём фоторужьё. Сфотографируем всё, что увидим. (Читаю текст.)

-На лесной поляне увидели заячьи следы. Они привели в густой осинник. Под высокой елью была медвежья берлога. Из сугроба шёл парок. В дупле старого дуба заметили беличью кладовую. На тонких ветках висели грибы и ягоды рябины. Под деревом дятел устроил птичью столовую. Синицы собирали семена шишек.

-А теперь давайте проявим фотоплёнку. Что у вас получилось?

-А у меня вот что. ( На доске фотографии.)

-Запишите к каждой фотографии по 1 предложению, чтобы получился рассказ о том, что увидели на прогулке.

На лесной поляне….

Под высокой….

В дупле старого дуба….

Под деревом...

Проверка. Запись предложений под диктовку.

-Какие орфограммы увидели?

7.Подведение итогов. (Считаем жетоны и отмечаем команду победителя).

-Покажите в тетради на полях, какое у вас настроение. (Дети рисуют солнышко или тучку.)

Категория: Мои файлы | Добавил: shkola4
Просмотров: 2154 | Загрузок: 102 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Телефон доверия
Точка роста
Поиск
Форум "Россия"
Год педагога
Другое дело

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz