- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Урок литературного чтения проведу я ,зовут меня Ирина Георгиевна.. Я думаю , что сегодняшний урок принесет радость общения друг с другом, я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
Хоть не шляпа ,а с полями
Не цветок ,а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
-Что это? (книга)
Книга «Литературное чтение» приглашает нас в страну « Литературия».
Это что за чудеса? Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль, по волнам плывёт ……(Корабль)
Мы отправляемся в путешествие на корабле. Сегодня я буду вашим капитаном!( одеваю капитанскую фуражку), а вы мои помощники – юнги.(специальные бейджики и косынка на шее)
Прекрасная волна, прекрасный крепкий ветер!
До выхода из порта осталось 7 секунд.
Какая радость жить на белом свете,
Какое счастье знать, что где-то очень ждут.
Я вас приглашаю на палубу корабля, но чтобы отплыть он должен услышать кодовые слова.
Работа над чистоговоркой.
Ли-ли-ли в синем море корабли
Ля-ля-ля вот и мачта корабля
Ле-ле –ле поплывём на корабле
Лю-лю-лю путешествовать люблю.
Наполним наши паруса ветром.
Задуйте свечу.
* Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.
* Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.
*Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
В нашем плавание мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила, которые вы должны соблюдать, работая в команде.
Дети проговаривают правила.
возражать вежливо
-Перед нами первый бухта «Повторение»
-Чтобы высадиться в бухте мы садимся в шлюпки и гребем веслами.
-И раз, и два, и три! Сушить весла.
.На всех кораблях ведется ботовой журнал .Наш корабль не исключение.
«Знаю».
-Как называется раздел , в учебнике над которым мы работаем сейчас ? ( Точка зрения)
-Какие способы видеть мир по – новому мы открыли?
-Смотрели через лупу во время «Похода в Музейный дом»,
-Открывали и закрывали глаза О Дриз. «Игра»,Козлов «Когда ты прячешься за солнце, мне грустно».
-Смотрели через стекло О.Дриз « Стеклышки»
-Смотрели в окно.
--Смотрели в лужу (М.Бородицкая «Лесное болотце»
-Смотрели в бинокль А.Усачев «Бинокль».
-Смотрели друг на друга. Г.Циферов «Жил на свете слоненок»,Е.Чеповецкий «В тихой речке у причала».
-Воображать и сочинять
.
« Хочу узнать».
Предлагаю вам самим определить это. Каждой группе я выдаю несколько карточек. Среди них вы выбираете только одно высказывание, которое может подойти к уроку чтения.
-
Считать ,развивать умение читать правильно, выразительно, решать.
-
Решать задачи, анализировать поступки героев, проводить опыты.
-
Ссориться, высказывать своё мнение, мириться.
-
Клеить, познакомиться с новым произведением, лепить.
Один представитель от каждой команды выходит к доске, вывешивает карточку.
-Все ли задачи вам знакомы?
-Какая задача здесь главная? (новое произведение)
-Но я вижу в море остров «Замечательных людей». Высаживаемся на остров в шлюпках .
-Гребем веслами. И раз, и т.д
Смотрите черный ящик.
.А в нем два предмета. Бинокль и обои.
-Как вы думаете, что связывает эти два предмета.?
-А что, вы , знаете об авторе Андрее Усачеве? ( автор многих стихов, рассказов, поэт песенник, автор учебной литературы).
-
-Как будет называться новое произведение Андрея Усачева? Кто догадался? О чем будет произведение?
Посовещайтесь командой и предположите содержание этого произведения.
Физминутка.
Игра «Мы такие разные».
-Встаньте:
_-те ,кто пришел на урок с хорошим настроением;
__-те, кто в брюках сделайте два приседания;
-те,кто в юбочках покружитесь;
-те, кто готов продолжить путешествие по стране « Литературия» к острову «Новое произведение» помашите руками, мы отправляемся дальше.
-
Но у нас на пути подводные рифы, из новых слов, значение которых надо объяснить.
(Дети работают по группам. Каждая группа зачитывает по одному варианту.)
Нужно соединить слово с его лексическим значением
.
Процесс, когда в квартире меняют обои,
красят потолок, выполняют другие работы. ОБОИ
Широкие полосы бумаги с рисунком
или без для оклейки стен. РЕМОНТ
Светло-зеленый цвет КЛОЧКИ
Небольшие кусочки, оторванные от
большого куска бумаги. САЛАТОВЫЙ
Способность человека фантазировать ВООБРАЖЕНИЕ
Итак, какая основная цель нашего урока? (познакомиться с произведением Андрея Усачёва «Обои»)
-Будем читать по частям, все члены команд следят за чтением товарища, чтобы суметь оценить его работу и ответить на вопросы по содержанию.
-После прочтения каждой части отвечаем на вопрос : «А что будет дальше?»
-
После знакомства с текстом отвечаем на вопросы :
-
самые смешные моменты в произведении?
-
самые драматические эпизоды (переживание за Соню)?
-
самые радостные моменты?
-
как эта история связана с современной жизнью или вашим личным опытом?
Почему слова в тексте разделены на 2 цвета? (два героя .две точки зрения)
Давайте сравним точку зрения на старые и новые обои главных героев- Ивана Ивановича и Сони.
-В какой части сказки говориться об этом?
Найдите ст. 70 и ответим на вопросы. Вопросы для команд читает командир 1 команды. И.т.д.
-Кто объясняет ,что такое ремонт,- Иван Иванович или собачка Соня?
Составим таблицу в ,которой сравним мнение героев на старые обои и на новые обои после ремонта.
Иван Иванович.
|
собачка Соня.
|
Старые обои ему не нравились.
Порваны, клочки, пятно.
|
Были значительно лучше.
Желтенькие цветочки, чьи-то уши,
пятно-инопланетянин.
|
Теперь другое дело.
Новые, салатовые.
|
Сплошная салатовая стена, на
которой и разглядывать –то нечего!
|
|
|
Отвечаем на вопросы.
-Какие действия совершает человек во время ремонта?
-Что при этом испытывает собака? Почему её запирают?
-Прочитайте предложение из текста.
-Почему здесь автор поставил (!) ? Чтобы показать радость? Или она восклицает от возмущения, недовольства?
-Что изменил хозяин в комнате во время ремонта?
-Ему понравилась обновленная комната?
-Из каких строчек это понятно? (довольно оглядывал…)
2 часть .
Вопросы:
-Почему Соня полдня бродила по комнате?
-Какой синоним подходит к слову БРОДИЛА? (ходила)
-Почему автор использует именно слово «бродила»?
-Какая идея пришла ей в голову?
- Прочтите ,что она нарисовала на 1-й стене? 2? 3?
-Ребята, а какие строки сказки еше раз доказывают , что собачки Сони хорошее и богатое воображение?
-Кто зачитает?
3 часть
Вопросы:
-Как воспринял хозяин Сонины рисунки? Прочтите!
-Как вы поняли, что он рассердился?
-Как он наказал Соню?
-Почему Соне было интересно стоять в углу? Докажите строчками из сказки.
-Что сделал хозяин с обоями, которые разрисовала Соня?
-Как теперь отнеслась Соня к новым обоям? Прочтите!
-Поднимите голову в верх, зажмурьтесь и откройте глаза. .
-Проверим ваше умение воображать , представьте себя собачкой Соней.
-Посмотрите глазами на левую стену, затем на правую , посмотрите прямо перед собой.
-Найдите в тексте тот момент ,когда Иван Иванович увидел разрисованные обои.
Прочтите его «про себя».
-С какой интонацией надо читать слова И.И.?
Работа в парах.
Прочтите отрывок соседу.
-Кто заметил ошибки при чтении у товарища, поднимите руку!
- Кто заметил ошибки при чтении у себя , хлопните в ладоши.!
Прочитаем по ролям.( Автор, И.И., собачка Соня)
-А в жизни кто-нибудь из вас сталкивался с ситуацией, в которой оказалась собачка Соня? (может рисовал в детстве на обоях? Или младшие братья и сёстры?)
-Как относились к этому взрослые?
-А теперь нам пора в залив «Открытие тайны».Гребем веслами .И раз, и два, и три.
Последняя запись в бортовом журнале.
«Узнал»
-Какова главная мысль произведения?
-За чем автор написал это произведение?
-Как надо относится к чужой точке зрения?
-А как называется картинка в книге или учебнике к какому-нибудь произведению? (иллюстрация).
-Давайте рассмотрим иллюстрацию к сказке «Обои» на с.71.
-Какой Эпизод изобразил художник. Найдите в тексте подходящее предложение. Зачитайте.
-Что вы видите на рисунке?
-Давайте более детально рассмотрим картинку, используя рамочки.
-Куда наш взгляд падает в первую очередь? (на собачку).
-Заключите её мордочку в рамку. Рассмотрите.
-Как будет называться такая картина? (портрет)
-Как выглядит Соня? Какое у неё настроение? Почему вы так думаете?
-Можно на этой иллюстрации увидеть пейзаж? Что там изображено? Покажите рамочкой.
-А натюрморт здесь есть? Что изображено. Покажите рамочкой.
-Зачем нужна иллюстрация к произведениям?
-Зачем мы используем рамочки?
А сейчас вам предоставится возможность проявить свою фантазию и воображение.
-За хорошую работу все команды получают набор пазл от собачки Сони.
-Ваша задача собрать их ,как можно быстрее и наклеять на стену -картонку. Начали выполнять.
Задание каждой группе
1-собирают первую стену (море с чайками).
2-собирают вторую стену (луг, цветы, бабочки, насекомые)
3-собирают третью стену (загадочный лес, дверь, окно)
4- собирают старые обои (цветочки, уши зайца, пятно)
Гости выполняют любое задание (тоже рисуют фломастерами на обоях)
Рисунки команд вклеиваем внутрь коробки – получается комната. Посередине комнаты посадим игрушечную собачку.
Отдельно – рисунки гостей.
Очень красивые у вас получились обои!
Пора подводить итоги нашей работы.
-Мы сегодня путешествовали по стране «Литературия» командой, но каждый из вас вносил лепту в нашу работу, оцените свои действия на уроке, и направьте свою лодочку к тому острову, который отвечает вашей самооценке.
Остров «Удовлетворения»,
Остров «Грусти»
Остров «Знаний»
Остров «Радости»
Прочитать сказку. Следить за правильностью и выразительностью чтения.
Придумать продолжение сказки.
Спасибо всем за работу!
|